23.04.2017
ВСТРЕЧА ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ДРУЖБЫ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ


23.04.2017
ГИМНАЗИЯ № 1517 НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ УЧИТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОЙ РАБОТЕ (ТОРОНТО, КАНАДА)


21.04.2017
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО XXI ВЕКА: VI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ»


20.04.2017
«БОЗОН ХИГГСА» - ЛАУРЕАТ ФЕСТИВАЛЯ ШКОЛЬНЫХ СМИ-2017


20.04.2017
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ РОБОФЕСТ-2017


19.04.2017
КОНКУРС WEB-САЙТОВ


19.04.2017
СЫГРАЕМ В «КОРОЛЕВСТВО»!


19.04.2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ "ФОРТ БОЯРД - В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"


17.04.2017
ЛАЙК, ШЕР, РЕПОСТ: МЕДИAПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ


12.04.2017
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ВОПЛОТИТЬ САМЫЕ СМЕЛЫЕ ИДЕИ


11.04.2017
IV ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ «SMILES» — 2017


07.04.2017
ГИМНАЗИСТЫ НА ЯРМАРКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ВАЛЕНСИИ (ИСПАНИЯ)


06.04.2017
МАТЕМАТИКА: ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ЕЕ?


05.04.2017
ЭКСКУРСИОННЫЙ ДЕНЬ В ГИМНАЗИИ


27.03.2017
РИТМЫ ВСЕЛЕННОЙ


ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ГОРЕ ОТ УМА» В ГИМНАЗИИ 1517

31 января в гимназии 1517 состоялась премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии А.С.Грибоедова. Комедия была написана в 1823 году и из-за своей тематики и проблематики остается актуальной и сейчас. В ней затронуты «вечные» вопросы: социальная структура общества, неразделенное новаторство, вражда поколений. Наравне с социальными проблемами в комедии прослеживается тема любви: Чацкого к Софье, Софьи к Молчалину, Молчалина к Лизе, а Лизы к буфетчику Петруше. Тема любви – еще одна «вечная» тема.

Как в любой постановке, репетиции начались с читки сценария и добавления дополнительных ремарок для каждого из исполнителей. Читка проходила непосредственно на сцене для того, чтобы актеры сразу привыкали к месту действия, атмосфере. Вторым, для кого-то самым трудным, шагом к спектаклю было заучивание текста и, главное, его осмысление и понимание. Главной нашей целью было сделать текст Грибоедова словами реальных людей, оживить его, вложить в него человеческую судьбу. Как только весь текст был выучен, началась самая интересная часть постановки. Актеры стали пробовать выходить на сцену, придумывать разные комические приемы, старались вжиться в роль, сделать своего персонажа как можно более естественным.

Казалось бы, на репетиции должно было уйти не больше двух недель, но за такой короткий срок невозможно полностью понять персонажа, нельзя так быстро прожить его жизнь. Поэтому репетиции и творческие поиски продолжались несколько месяцев. За это время между актерами и режиссерами возникало немало споров, даже ссор. Одни предлагали, другие соглашались или отвергали их идеи. В пылу полемики появлялись образы, характеры, отрабатывались мелкие детали. Словом, шел настоящий творческий поиск.

Несмотря на то, что все старались максимально приблизиться к классической интерпретации пьесы, в ходе работы над постановкой и в конечном ее варианте было много нетрадиционного. К примеру, в роли режиссеров выступали такие же ученики, как и актеры. С одной стороны, режиссерами должны быть опытные люди, хорошо разбирающиеся в театре, но, с другой, эта неопытность дает более широкие возможности для творчества, разнообразие приемов.

Еще одной особенностью постановки был деление действий комедии по классам – каждый класс получал лишь одно из действий и работал не над всей пьесой, а только над ее отрывком. Но даже при разных исполнителях одних и тех же ролей спектакль получился единым целым.

Спектакль показывали два дня подряд: первый день был конкурсным. Кроме жюри, состоявшего из учителей гимназии и учеников десятых и одиннадцатых классов, в зал никого не допускали. На конкурсном показе разыгрывались призы «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучший исполнитель роли Чацкого». На спектакле присутствовал профессиональный режиссер Кузнецова Галина Анатольевна, поэтому участников судили не только с позиции симпатии, но и с профессиональной точки зрения.

После первого выступления некоторым из исполнителей был дан в какой-то степени случайный мастер-класс. Немногим, задержавшимся после выступления на сцене артистам, Галина Анатольевна Кузнецова пояснила некоторые ошибки и дала подсказки для полного раскрытия характера героев.

1 февраля состоялся еще один показ спектакля, уже для родителей и друзей. На этом показе обстановка была более спокойной – классы не соревновались, все артисты уже попробовали сцену, а некоторые даже внесли изменения в свои образы.

Сейчас планируется еще один показ спектакля «Горе от ума». Предварительно он назначен на март. А некоторые из исполнителей крупных (да и не только крупных) ролей выступили с предложением поставить еще один спектакль. Надеемся, это случится совсем скоро.

Материал подготовила Софья Нестерова





Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

главная | о гимназии | учителя | дошкольное образование | основное общее образование | дополнительное образование | наши победы | наши партнеры | события | гостевая книга | электронный журнал | [содружество]
123103, Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: 1517@edu.mos.ru
© 2016 ГБОУ Гимназия № 1517
закрыть